«Вязание — это гармония души и рук»: интервью с мастерицей Галочкой
Сегодня у нас в гостях рукодельница Галочка — женщина, для которой вязание стало не только хобби, но и источником вдохновения, радости и внутренней гармонии. В этом интервью она поделилась своим творческим путем, воспоминаниями о первых петлях, любимыми проектами и личным взглядом на искусство вязания.
О мастере и пути в рукоделии
1. Как и когда вы впервые взяли в руки спицы или крючок?
— Впервые я взяла спицы в руки, когда мне было 8 лет. Тогда моя семья жила в Карелии, а там из 12 месяцев в году 9 месяцев холодное время года. Поэтому без тёплых вязаных вещей там сложно прожить. Моё детство пришлось на 70-е годы ХХ века, в СССР, где с красивой одеждой всегда было непросто.
2. Кто научил вас вязать? Есть ли у вас рукодельные традиции в семье?
— Меня научила вязать моя «крёстная» тётя Паша (Прасковья), двоюродная сестра бабушки по маминой линии. В деревнях рукоделие было обычным делом: женщины и девочки собирались, вязали, вышивали, общались. Тётя Паша вязала удивительно ловко, даже несмотря на травму руки. Нас с сестрой она буквально обвязывала с ног до головы, и каждую обновку мы ждали с нетерпением. В нашей семье были традиции рукоделия: бабушка и мама вышивали, а мама ещё и крючком вязала скатерти и кружево.
3. Помните ли свою первую вязаную вещь?
— Честно говоря, нет. Но помню, как тётя Паша дала мне маленькие тонкие спицы и учила набирать петли.
4. Какое вязание вам ближе — спицами или крючком? Почему?
— Крючок появился в моей жизни в 5 классе, но всё-таки спицы для меня ближе. Крючком я вяжу в основном интерьерные вещи — скатерти, салфетки, а вот одежда на спицах вдохновляет гораздо чаще.
5. Что вас вдохновляет на новые идеи и проекты?
— Вдохновение приходит внезапно: это может быть цвет пряжи, модель из журнала или просто внутреннее желание заполнить душевный пробел. Я называю это творческим запоем.
О процессе и любимых проектах
6. Есть ли у вас любимая техника или узор?
— Люблю простые узоры на основе лицевых и изнаночных. Их вариаций бесконечное количество. Ажур добавляю умеренно, для изящества.
7. Какие изделия вы больше всего любите вязать?
— Пледы и крупные вещи. Маленькие проекты — носки, варежки, шапки — быстро заканчиваются, и я не успеваю насладиться процессом.
8. Сколько времени в день вы обычно уделяете вязанию?
— Сейчас вяжу больше, в основном вечерами или в перерывах на работе (я парикмахер). Если «зацепил творческий запой», могу вязать часами.
9. С какими трудностями вы сталкиваетесь и как их преодолеваете?
— В советское время трудностей было больше — дефицит пряжи, инструментов, схем. Сейчас бывает сложно закончить большую вещь: тогда я напоминаю себе, что кроме меня её никто не довяжет.
10. Был ли проект, которым вы особенно гордитесь?
— Да! Это синее платье, расшитое бисером. Работа длилась почти год, от первых расчётов до последнего стежка бисером. В Новый год я надела его впервые, и мои родные были в восторге. Это было невероятное чувство гордости.
О материалах и вдохновении
11. Какие пряжи и инструменты вы предпочитаете?
— Люблю круговые спицы — за них я бы памятник поставила! Пряжу выбираю разную, часто смешиваю цвета и фактуры. Раньше вязала из овечьей шерсти, теперь ищу мягкую, приятную к телу пряжу.
12. Где вы черпаете вдохновение?
— Природа — лучший художник. Также вдохновляют интернет, журналы и старинные схемы, особенно филейное вязание.
13. Бывает ли творческий застой?
— Конечно. Но он даже полезен. В такие периоды я переключаюсь на другие дела — работа, дача, семья.
14. Пробуете ли вы новые техники?
— Да, обязательно! Последнее, что осваивала — плетение заборчика из лозы на даче.
О передаче опыта и общении
15. Обучаете ли вы других вязанию?
— Специально нет, но однажды моя напарница по работе «заразилась» вязанием, и я помогала ей советами.
16. Что бы вы посоветовали начинающим?
— Терпение и труд всё перетрут. Главное — желание творить.
17. Насколько важно для вас рукодельное сообщество?
— Очень важно! Благодаря рукодельным сайтам я чувствую, что нашла «своих». Это место вдохновения и общения.
18. Что отличает хорошего мастера?
— Терпение, внимание к деталям, чувство меры, вкус и стиль.
О личном и душевном
19. Есть ли у вас особое место для вязания?
— Да, мой любимый угловой диван. На нём родилось большинство моих вещей. А ещё есть диванчик на работе — тоже очень помогает.
20. Что для вас значит вязание?
— Это и хобби, и отдых, и гармония души и тела. Оно даёт радость и наполняет жизнь новыми красками.
Послесловие
История Галочки — это история о том, как из маленьких петелек рождаются не только красивые вещи, но и особый мир тепла, уюта и творчества. Для неё вязание — это гораздо больше, чем просто увлечение: это способ оставаться в гармонии с собой и делиться этой гармонией с окружающими.




Выражаю огромную благодарность редактору за душевный разговор!
Всем хорошего дня, отличного настроения, ровных петелек и конечно творческого вдохновения!
Еще раз спасибо за интересную беседу. Сама с радостью читала Ваши ответы на наши вопросы
Интересное вышло интервью! Знаю и люблю Ваши работы, с радостью узнала детали о Вашем творческом пути. Спасибо, что рассказали о себе!
Спасибо большое, я очень рада, что вам понравилось моё интервью!
Спасибо за такое вдохновляющее интервью, Галочка! Очень тронуло, как вы говорите, что вдохновение может прийти «внезапно» — подскажите, бывает ли так, что вы планируете проект заранее, продумываете узор и цвет, или чаще всё рождается спонтанно?
Ой бывает, что планируешь проект заранее, а пряжа при вязании диктует тебе, что что то надо менять, и запланированные узоры приходиться коррективать на абсолютно другие, тогда и включается импровизация.А цвет бывает выбираю изначально, а бывает смешиваю пряжу близких оттенков, чтобы получить для изделия некую неповторимость.Спасибо вам за вопрос и внимание к моему творчеству
, хорошего вам дня и настроения!
Прекрасная работа, особенно про синее платье с бисером — это звучит невероятно! А расскажите, пожалуйста, как вы подбирали бисер и цвета для этого платья, чтобы всё гармонировало?
Спасибо за добрые слова о моем творчестве!

Вы знаете, пряжа кажеться однотонной, но в ней есть вкрапления ворсинок бирюзового, белого и малинового цветов, именно эти нюансы спровоцировали выбор цвета бисера.Больше всего было бирюзы на тёмно синем основном фоне, эти два цвета и легли в основу вышивки, я взяла разный по виду структуре бисер, чтобы было не слишком однообразно, а вышивка это сплошная импровизация, и от части подсказка самим ажуром!
Очень люблю, когда мастерица ценит простоту лицевых и изнаночных петель — вы так красиво про это сказали. А как вы решаете, когда изделие «докрашено» простым узором, а когда стоит добавить ажур или кружево?
Разделяю ваш взгляд и любовь к простым узорам!
Вы знаете это дело вкуса! Мне нравятся изделия с ажуром, где его присутствие в изделии не больше 30-40 % от всего вида изделия, такое же соотношение у меня к аранам, да и к простым узорам тоже, когда этого слишком много в изделии, оно мне кажется перегуженным и тяжеловатым.Когда всё в меру и к месту, на мой взгляд, это выглядет стильно, изящно и носибельно!
Спасибо вам за вопрос.Хорошего вам дня!
Здорово, что вы называете вязание не просто хобби, а способом найти гармонию души и рук. Скажите, пожалуйста, часто ли бывает, что сама работа над вязанием помогает восстановить душевное равновесие после трудного дня?
Ой спасибо вам
эа этот вопрос, для меня сам процесс вязания, это как спа процедура! Вы правильно подметили, что вязание помогает восстановить душевное равновесие, и у меня это почти всегда так происходит.Очень люблю эти минуты и часы за работой над очередным своим творением.
Это интервью — настоящая мотивация для начинающих! А вы помните, были ли у вас проекты, которые вы бросали или откладывали надолго, и что помогало вернуться к ним?
Да, конечно помню такие проекты, я вам больше скажу, у меня и сейчас такие недовязы лежат, но рано или поздно я к ним возвращаюсь доделываю до конца.Например картина, которая вышита крестиком и представлена в моём профиле.Изначально я вышила примерно треть картины, а после закружила суета, как бывает у всех.А поскольку картина не маленькая, я её упаковала в пакет, дабы не пылилась, и убрала до лучших времён
, и вернулась к ней, когда пришли те самые «времена» — пандемия! Все сидели по домам, нашу парикмахерскую закрыли, и я не работала 2 с лишним месяца.Именно за это время я и доделала картину до конца.
Думаю у каждой рукодельницы есть заброшеные начинания и каждый для себя решает по возможности закончить эти недоделки
Спасибо за откровенность и вдохновение! Интересно, как вы смешиваете цвета и фактуры пряжи — есть ли у вас «любимые сочетания», к которым вы часто возвращаетесь?
И вам спасибо, что заглянули ко мне на разговор
Да, я люблю смешиваь цвета и фактуры пряжи, и всегда мне помогает в этом сама природа; например покрывала из травки где гамма из 4 цветов: голубой — это небо, или вода, светло-бежевый — это песок, белый — снег, облака, а коричневый — земля. Вот и получилось сочетание очень хорошее, ну а фактура у травки замечательная без всяких дополнений.Так же и в других моих работах где есть смешение нитей, это всегда сочетаемое, что показывает нам сама природа
Отмечу любимые сочетания в работе — это градиент, когда плавно перетекает цвет от тёмного до светлого в любом выбранном цвете.У меня предствленно здесь платье от белого к черному, и свитерок персико-розового цвета. А в кофточке Розовая дымка, я соединила пряжу однотонную и секционную в полоску, и если в одну нить полоски четкие в изделии, то с добавлением более толстой и однотонной нитки, полоски будто подтаяли и расплылись.
Вы упоминаете, что крючком вяжете интерьерные вещи, а на спицах — одежду. Подскажите, делаете ли вы сами выкройки или пользуетесь готовыми, и как выбираете размер для одежды?
Выкройки для меня если честно: не любимое занятие! Замеряю талию, ширину бёдер, длину изделия, а длину рукава закончить можно как захочется! Если мне понравилась какая то модель в журнале, а на мой размер она не представлена, я просто увеличиваю число петель на свои параметры, ведь плотность вязания указывается в каждом изделии.Просто меняю расчеты под себя. Я очень не люблю прибавки и убавки, обыгрываю это в процессе с помощью узора, или меняю размер спиц. Все мои юбочки связаны одним числом петель, но размер и посадка по фигуре достигаются только при помощи узора и никаких выкроек специально не делаю.В интерьерных работах я могу сочетать крючок и спицы, это представлено здесь у меня на компьютерном кресле и кресло для маленькой принцессы.Для кресла снимала мерки у сиденья и спинки , чтобы изделие было по размеру.
Есть модели где нужно делать прибавки и убавления, это приходится делать при особенностях силуэта изделия.
Очень трогательно, что ваша тётя Паша, несмотря на травму руки, продолжала вязать и учить. А не могли бы вы рассказать, как та травма повлияла на её технику, и какие адаптации она применяла?
Знаете, я тогда была маленькой девочкой, и глядя на т. Пашу, её руки, а именно та рука, которая была травмирована, меня удивляла и поражала тем, с какой ловкостью она справлялась со всеми домашними делами! А когда она брала в руки спицы, я вообще не понимала как они не падают, мелькают и звякают быстро вывязывая изделие! Это было для меня сравнимо с какой то магией или волшебством! В моей детской головке было чувство восхищения и любопытства !
А она просто жила и делала, что и все женщины в то время.
Очень приятно читать о вашем «творческом запое» — кажется, в такие моменты рождаются лучшие работы. Как вы себя мотивируете, когда нет вдохновения, и как преодолеваете творческий застой?
Да вы правы,
именно мой творческий «запой» рождает то что радует глаз и душу!
А если нет вдохновения, я понимаю, что это такой перерыв в творческом процессе вязания, и переключаюсь на другие аспекты жизни. Это могут быть строительные, ремонтные проекты на даче, какие то поделки для родных и близких, ну и просто будни и суета, как бывает у всех. А бывает, ищу вдохновения в интернете в чужих изделиях, ведь талантливых и рукодельных людей у нас очень много! Бывает сама себя заставляю сесть и доделать начатое, понимая, что никто, кроме меня это не сделает.
Восхищена тем, как вы соединяете природу, старинные схемы и журналы в источниках вдохновения. А есть ли у вас проект, где вы использовали мотив именно из старинной схемы — возможно, адаптировали его — и можете показать или рассказать об этом?
Такого проекта у меня пока нет, но я уже подумываю об этом